Отчет о результатах самообследования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
(МАДОУ «Детский сад № 44»)

РАССМОТРЕН
Общим собранием работников
МАДОУ «Детский сад № 44»
(протокол от «29 » марта 2024 г. № 2 )

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 44» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Наименование образовательной
организации
Руководитель

«Детский сад № 44»

Ирина Владимировна Шпилевская

Телефон

Корпус № 1: 618419, Пермский край, г. Березники, ул. Уральских
танкистов, д.58
Корпус № 2: 618422, Пермский край, г. Березники, ул. Проспект Ленина,
д.70А
8 (3424)20-13-58
8 (3424)20-13-70

Адрес электронной почты

sad44-brz@doii.penTikrai.ru

Учредитель

Управление образования администрации города Березники

Дата создания

18 февраля 1996 года

Лицензия

№6280 от 29.01.2019

Адрес организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №
44» расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест.
С 27 декабря 2018 года состоит из двух корпусов в связи с реорганизацией в форме
присоединения к нему МАДОУ «Детский сад № 31». Здания детского учреждения построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 310 мест. Площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1848 кв.м.
Цель деятельности дошкольного учреждения - разностороннее развитие ребенка в
период дошкольного детства с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических и национально­
культурных традиций.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского -сада
Рабочая неделя -* пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах - 12 часов. Режим работы групп - с 07.00 до 19:00.

Аналитическая часть

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии со следующими
нормативно-правовыми документами:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно­
нравственных ценностей»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № ЗО4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации»;
-, Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещепия России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещенйя России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвсщсния России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано
в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599), с изменениями от
01.12.2022г. № 1048;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573);
- Устав ДОУ;
- Программа развития ДОУ
Образовательная деятельность ведется на основании, утвержденной образовательной
программой дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП дошкольного
образования.
Дошкольное учреждение посещают 316 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет. В
учреждении сформировано 15 групп:
- 7 групп общеразвивающей направленности,
- 8 групп комбинированной направленности.
Из них:
- 1 группа младшего возраста разновозрастная (1-3 года) - 17;
- 1 ясельная группа - 20;
- 2 младшие группы - 40;

- 2 2-ые младшие группы - 38;
- 1 разновозрастная группа (3-5 лет) - 23,;
- 2 средние группы - 43;
- 1 разновозрастная группа (5-7 лет) - 26;
- 2 старшие группы - 45;
- 3 подготовительные к школе групп - 64.
Парциальные программы:
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Авторский коллектив:
Р. Б/ Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева. Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Возрастной контингент - от 5 до 7 лет. Имеет гриф «Допущено Министерством образования
РФ».
- Программа «Приобщение к истокам русской народной культуры». Авторский коллектив:
О.Л.Князева. М.Д. Маханева. Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. Возрастной контингент от 3 до 7 лет.
- Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Автор: Н.В. Алешина.
Издательство: Учебный Цент Перспектива, 2008. Возрастной континент: от 3 до 7 лет.
- Программа «Наш дом - природа». Автор: Н.А.Рыжова. Издательство «КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2005г. Возрастной контингент - от 5 до 7 лет. Имеет гриф «Допущено
Министерством образования РФ».
- Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду». Автор: Л.В.
Куцакова. Издательство: «ТЦ Сфера», 2005. Возрастной контингент - от 1 до 7 лет. Имеет гриф
«Допущено Министерством образования РФ».
- Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. Автор: О.С. Ушакова
Издательство: ТЦ Сфера, 2006. Возрастной контингент - от 3 до 7 лет. Имеет гриф «Допущено
Министерством образования РФ».
- Колесникова Е.В. «Математические ступеньки» Программа развития математических
представлений у дошкольников. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТЦ Сфера, 2016
Воспитательная работа

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 голу проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Полная
Неполная с магерыо
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Количество семей

301
12
1
2

Процент от общего количества
семей воспитанников
95,3%
3,8%
0,3%
0,6%

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей в семье
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

Количество семей

214
84
18

Процент от общего количества
семей воспитанников
67,7%
26,6%
5,7%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В 2023 году в МАДОУ разработана ОП ДО в соответствии с ФОП ДО, Рабочая программа
воспитания входит в содержание ОП ДО ДОУ, приложение к программе - календарный план

воспитательной работы ДОУ. Рабочая программа определяет содержание и организацию
воспитательной работы в МАДОУ.
Образовательная деятельность МАДОУ направлена на объединение обучения и
воспитания в целостный образовательно-воспитательный процесс на основе духовно­
нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
Общая цель воспитания в МАДОУ - личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе
традиционных ценностей российского общества, что предполагает:
1) формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского
народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
2) формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;
3) становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными
ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.
Общие задачи воспитания в МАДОУ:
1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях
о добре и зле, должном и недопустимом;
2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
3) ' создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его
готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования
и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.
Направления воспитания
Патриотическое направление воспитания.
Цель патриотического направления воспитания - содействовать формированию у ребёнка
личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца
(созидателя), ответственного за будущее своей страны. Ценности - Родина и природа лежат в
основе патриотического направления воспитания. Чувство патриотизма возникает у ребёнка
вследствие воспитания у него нравственных качеств, интереса, чувства любви и уважения к
своей стране — России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом
(гражданский патриотизм), ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как нравственного
чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и её
уклада, народных и семейных традиций. Работа по патриотическому воспитанию предполагает:
формирование «патриотизма наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих
предков (предполагает приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа:
отношение к труду, семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить
это наследие (предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей
семьи, малой родины); «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее,
уверенного в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные
каждодневные дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности
и аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего населенного пункта, района, края,
Отчизны в целом).
Духовно-нравственное направление воспитания.
Цель духовно-нравственного направления воспитания - формирование способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально-ответственному
поведению. Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного
направления воспитания. Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие
ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детсковзрослой общности, содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его
культурно - историческом и личностном аспектах.

Социальное направление воспитания.
Цель социального направления воспитания - формирование ценностного отношения детей к
семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими
людьми. Ценности - семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания. В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие
социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться
правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей.
Формирование ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению
невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется
личная социальная инициатива ребёнка в детско- взрослых и детских общностях. Важной
составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных ценностей,
формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в соответствии с
моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении. Культура поведения в
своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство - уважение к человеку, к законам
человеческого общества. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются
ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений,
формированием навыка культурного поведения.
Познавательное направление воспитания.
Цель познавательного направления воспитания - формирование ценности познания. Ценность
- познание лежит в основе познавательного направления воспитания. В ДОУ проблема
воспитания у детей познавательной активности охватывает все стороны воспитательного
процесса и является непременным условием формирования умственных качеств личности,
самостоятельности и инициативности ребёнка. Познавательное и духовно-нравственное
воспитание должны осуществляться в содержательном единстве, так как знания наук и
незнание добра ограничивает и деформирует личностное развитие ребёнка. Значимым является
воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной картины мира, в которой
интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе,
деятельности человека.
Физическое и оздоровительное направление воспитания.
Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного отношения
детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и
правилами безопасности. Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и
оздоровительного направления воспитания. Физическое и оздоровительное направление
воспитания основано на идее охраны и укрепления здоровья детей, становления осознанного
отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического,
духовного и социального благополучия человека.
Трудовое направление воспитания.
Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду,
трудолюбию и приобщение ребёнка к труду. Ценность - труд лежит в основе трудового
направления воспитания. Трудовое направление воспитания направлено на формирование и
поддержку привычки к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных
и нравственных сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям.
Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда.
Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию
ответственности за свои действия.
Эстетическое направление воспитания.
Цель эстетического направления воспитания - способствовать становлению у ребёнка
ценностного отношения к красоте. Ценности - культура, красота, лежат в основе эстетического
направления воспитания. Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к
прекрасному в окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у
детей желания и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного
опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и
духовной составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее,

добрее, обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая
и удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют
воспитанию художественного вкуса.
Реализация воспитательного процесса в МАДОУ обеспечивается на основе вариативных
форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО, ФОП ДО
и выбираемых с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических,
климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов
детей, запросов родителей (законных представителей), а также в процессе организации
различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
музыкальной,
при
восприятии
художественной литературы и фольклора, конструирование), осуществляемой в ходе режимных
моментов, НОД, в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с детьми и в
процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Ведущая воспитательная роль в
организации воспитательного процесса в МАДОУ отводится игре.
Особое значение в воспитательном процессе ДОУ придается физическому развитию
воспитанников, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми,
крепкими, гармонически развитыми. Успех этого направления зависит от правильной
организации режима дня, двигательного, санитарно- гигиенического режимов, всех форм
работы с детьми и других факторов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем
проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой,
•самостоятельной двигательной деятельности и т.п. Особое значение придается также
овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ
безопасности жизнедеятельности.
Важное значение отводится в МАДОУ гражданскому воспитанию: привитие чувств любви
и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего
города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и
культурного наследия народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к
общественно-полезным делам и значимым общественным событиям. Значительное внимание в
воспитательном процессе уделяется труду, как части нравственного становления.
Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к
труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда
взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы
к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений,
личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие
подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.
Проводились мероприятия по КГ1ВР Рабочей программы воспитания МАДОУ:
День солидарности в борьбе с терроризмом, День отца, День воспитателя и всех дошкольных
работников, Международный день пожилых людей, День народного единства, День Матери,
День героев Отечества, День Конституции РФ, День освобождения Ленинграда от фашистской
блокады, День российской науки, Международный день родного языка, Праздник «День
защитника Отечества». Масленица, День воссоединения России с Крымом, День Космонавтики,
«День Земли», День Эколят, Праздник весны и труда, День Победы, Международный день
семьи, День защиты детей, День русского языка, День России, День памяти и скорби, «День
семьи», День физкультурника, День государственного флага Российской Федерации,
Задачи воспитания в образовательных областях
Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо соотнести
направления воспитания -и образовательные области. Содержание Программы воспитания
реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей,
обозначенных в ФГОС'ДО:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» соотносится с
патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями воспитания;
- Образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с познавательным и
патриотическим направлениями воспитания;

- Образовательная область «Речевое развитие» соотносится с социальным и эстетическим
направлениями воспитания;
4
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» соотносится с
эстетическим направлением воспитания;
Образовательная область «Физическое развитие» соотносится с физическим и
оздоровительным направлениями воспитания.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Социально коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина»,
«Природа»,
«Семья»,
«Человек»,
«Жизнь», «Милосердие»,
«Добро»,
«Дружба»,
«Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений
воспитания:
- воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране;
- воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям (законным представителям),
соседям, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
- воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным
и культурным традициям России;
- содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и
зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном;
- воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности,
дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции;
создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого
поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;
- поддержка трудбвого усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических,
умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;
- формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и
труда других людей.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное
развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание»,
«Родина» и «Природа», что предполагает:
- воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для
человека, общества, страны;
- приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной
страны, к культурному наследию народов России;
- воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их
этнической принадлежности;
- воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу,
гимну);
- воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны,
приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие»
направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота», что предполагает:
- владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы
культурного поведения;
- воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка,
стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно­
эстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Красота», «Культура»,
«Человек», «Природа»,щто предполагает:
- воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным
объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного), к
произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными
особенностями);

- приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам
мировой художественной культуры с целью раскрытия ценностей «Красота», «Природа»,
«Культура»;
- становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для
гармонизации внешнего мира и внутреннего мира ребёнка;
- формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и
эмоционально-образного способов его освоения детьми;
- создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого
ребёнка с учётом J его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой
самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие»
направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:
- формирование у ребёнка возрастных представлений о жизни, здоровье и физической культуре;
- становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к
физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению
гигиеническим нормам и правилами;
- воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств

Дополнительное образование
В 2023 году в учреждении воспитанникам предоставляли платные образовательные
услуги:
1) художественно-эстетическое: «Игралочка»;
2) физкультурно-спортивное: «Дельфинчик»;
3) познавательно-речевое: «Kids club», «Sing and play»;
4) техническое: «Страна Инженерия»;
5) коррекционно-развивающее: «Логоритмика».
Также в Детском саду работали кружки по направлениям:
1) физкультурно-оздоровительное: «Элемент»;
2) познавательно-речевое: «АБВГДЕйка», «Волшебные пальчики»;
3) художественно-эстетическое: «Горошины», «Студия волшебников», «Ритмика.Танцы»;
Дополнительное образование в учреждении реализуется достаточно активно, в
сравнении с 2022 годом увеличилась посещаемость детей. На 2024 год запланировано
увеличение программ дополнительного образования. По предварительным планам источником
финансирования будут средства родителей воспитанников.
II. Оценка системы управления организацией

Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, наблюдательный совет. Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду:
Наименование органа
Заведующий

Функции
1) действует без доверенности от имени Учреждения;
2) цредставляет интересы Учреждения в органах государственной власти, в органах
местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовой формы
и формы собственности;
3) совершает сделки от имени Учреждения;
4) выдаёт доверенности;
5) подписывает в установленном порядке соглашения и договоры (в том числе
трудовые договоры);
6) распоряжается имуществом и материальными средствами в пределах компетенции;

7) осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;
8) открывает счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в установленном
порядке, в соответствии с действующим законодательством;
9) утверждает штатное расписание, согласованное с Учредителем;
10) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую
бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения локальные
нормативные акты;
11) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками
Учреждения;
12) решает иные вопросы текущей деятельности Учреждения.
Наблюдательный совет Рассмотрение:
1) предложений Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в
Устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или заведующего Учреждением о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
4) предложений Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений заведующего Учреждением об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого
имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или
участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению заведующего Учреждением проектов отчетов о деятельности
•Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово­
хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) предложений заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений заведующего Учреждением о совершении крупных сделок;
10)
предложений заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
1 1) предложений заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности Учреждения и
утверждения аудиторской организации.
13) положение о закупке товаров, работ, услуг, а также вносимых изменений в
положение о закупке товаров, работ, услуг; утверждение их.
1) определяет стратегию образовательного процесса;
Педагогический совет
2) рассматривает и принимает образовательную программу,
годовой план Учреждения;
3) обсуждает и производит выбор различных вариантов
содержания образования, форм и методов обучения;
4) рассматривает вопросы внедрения и обобщения новых
методик и технологий, педагогического опыта;
5) представляет педагогических работников к различным
видам поощрений;
6) рассматривает вопросы переподготовки кадров и
повышения квалификации отдельных работников;
7) принимает решение об изменении образовательной
программы (отдельных разделов, тем), об изменении сроков освоения образовательной
программы;
8) оценивает образовательную деятельность педагогического
коллектива;
9) решаетчлные вопросы, возникающие в ходе педагогической
деятельности. *
Общее
собрание 1) рассматривает и принимает настоящий Устав, изменения в настоящий Устав, иные
локальные нормативные акты Учреждения;
работников
2) обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правил
внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников
Учреждения;
3) рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана
работы Учреждения;

4) обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по
ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками
Учреждения;
5) рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны
жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
6) заслушивает отчет заведующего Учреждением о расходовании бюджетных средств и
средств от приносящей доход деятельности;
7) знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и
муниципальными органами деятельности Учреждения и заслушивает отчеты
администрации Учреждения о выполнении мероприятий по устранению недостатков в
работе;
8) принимает решение о назначении представителей трудового коллектива Учреждения
членом Наблюдательного совета при условии согласия предложенных кандидатов быть
избранными в состав Наблюдательного совета или о досрочном прекращении его
полномочий;
9) при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями
(законными представителями) воспитанников, решения общего родительского собрания;
10) рассматривает и принимает «Правила приема воспитанников МАДОУ «Детский сад
№ 44».
11) рассматривает отчет о результатах самообследования Учреждения.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности учреждения. В
2022 - 2023 гг. успешно апробировали функцию заключения трудовых договоров через
платформу «Работа России». В 2024 году планируем продолжить ее использование для
заключения гражданско-правовых договоров.
В полном объеме реализовался Годовой план образовательной работы за отчетный
период. Система управления МАДОУ способствует достижению поставленных целей и задач,
запросам участников образовательных отношений, реализации компетенций ДОУ,
закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в
Российской Федерации».
Выводы: структура и механизм управления МАДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса педагогов, родителей (законных представителей),
воспитанников.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования учреждения (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят
следующим образом:
Уровень
развития воспитанников
в рамках качества
освоения
образовательных
областей

Ниже нормы

Итого

Выше нормы

Норма

Кол-во' %

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанников
в пределе
нормы

124

56

35

16

222

85

63

28

В марте 2023 года Муниципальным автономным учреждением «Центр сопровождения,
обеспечения и развития образования» проведен мониторинг готовности к школе выпускников
подготовительных групп МАДОУ. Всего в скрининге приняли участие 53 воспитанника, в том
числе с ОВЗ - 2 (4 %). По результатам скрининга количество детей готовых (условно готовых)
к школе - 47 (90%), не готовых к школе «беда» - 3 (6%), не принимали участие - 2 (4%).
Результаты педагогического анализа и мониторинга готовности к школе показывают
преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности
в учреждении.
Учреждение скорректировало ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамах всех образовательных областей.
Образовательная область
Познавательное развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная деятельность
Чтение стихов о Родине, флаге и т.д.

Что должен усвоить воспитанник

Получить информацию об окружающем
мире, малой родине, Отечестве,
социокультурных ценностях нашего
народа, отечественных традициях и
праздниках, госсимволах,
олицетворяющих Родину

Социально­
коммуникативное развитие

Усвоить нормы и ценности, принятые в
обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности
к своей семье, сообществу детей и
взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной культурой,
детской литературой.
Расширить представления о госсимволах
страны и ее истории.

Художественно­
эстетическое развитие

Творческие формы- рисование, лепка,
художественное слово, конструирование
и др.

Научиться ассоциативно связывать
госсимволы с важными историческими
событиями страны.

Физическое развитие

Спортивные мероприятия

Научиться использовать госсимволы в
спортивных мероприятиях, узнать, для
чего это нужно.

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

В основе
образовательного
процесса
в учреждении
лежит
взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Занятия
в рамках - образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5'до 3 лет — до 10 мин;
- в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
- в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
- в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
- в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

Учреждение укомплектовано педагогами на 80 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 30 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
5 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги — 10/1;
- воспитанники/все сотрудники — 8/1.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию — 4 педагога;
- первую квалификационную категорию — 1 педагог.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 6 педагогов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава учреждения:

Стаж педагогических работнико!
4

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, транслируют свой опыт. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
В 2023 году педагоги учреждения активно участвовали в семинарах, КПК, НПК:
- Семинар «Формируем основы финансовой грамотности детей дошкольного возраста
«ВМЕСТЕ»;
- IV Московская научно - практическая конференция «Компетенции воспитателя условие развития навыков будущего у дошкольников»;
- Вебинары «Переход ДОО на ФОП»; «ФГОС ДО и ФОП ДО»; «ФОП ДО - основные
изменения и новые подходы»;

- Площадка Успешности «Формирование предпосылок функциональной грамотности у
дошкольников»;
- Форум «Воспитатели России: в авангарде детства на берегах Невы»;
- Вебинар «Использование онлайн - сервисов для диагностике - аналитического
направления ФОГ1 ДО»;
В 2023 году введены в практику современные формы взаимодействия с родителями и
детьми: Креатив - бой; Интерактивная площадка; Интерактивная выставка - плакат; Квизбук;
Арт-пространство; Бенефис семьи (увлечение семьи, семейное хобби); Беби-шоу (детское
представление); Бюро изобретений; Фото - кросс «Город трудится», «Инженерная семья», «3
вопроса о профессии»; Детская лаборатория наук; Творческие мастерские.
В 2023 году учреждение ввело учет микротравм работников. Заявлений работников о
получении микротравм па рабочем месте не поступало.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В учреждении библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году учреждение пополнило учебно-методический комплект к Федеральной
образовательной программе дошкольного образования. Приобрели наглядно-дидактические
пособия:
- литературу по конструированию и экспериментальной деятельности с дошкольниками;
- картины для рассматривания, плакаты;
- комплексы для оформления родительских уголков;
- игры для развития познавательных и интеллектуальных способностей
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение учреждения включает:
- информационно-телекоммуникационное оборудование;
- программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Выводы: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям,
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно- методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном
движении. Библиотечный фонд ДОУ представлен достаточным количеством литературы для
воспитанников и для педагогов. В следующем учебном году планируется продолжить работу по
оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФОП
ДО.В учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной' деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В

учреждении

сформирована

материально-техническая

база

для

реализации

образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
- групповые помещения - 15;
- кабинет заведующего - 2;
- методический кабинет - 2;
- музыкальный зал - 1;
- музыкально-спортивный зал-1;
- логопупкт - 1;
- кабинет педагога-психолога - 1;
- Lego-студия -1;
- изостудия -1;
- лаборатория -1;
- физкультурный зал - 1;
- пищеблок - 2;
- медицинский кабинет - 2;
- процедурный кабинет-2;
- изолятор - 2;
- бассейн - 1;
- кабинет музыкальных руководителей -1;
- спортивная площадка на улице - 1;
- участки для прогулок детей -15;
- цветник -1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Предметная развивающая среда в
групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы
МАДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям - социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно­
эстетическому, физическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и
детей; свободную самостоятельную деятельность детей.
Каждая возрастная группа МАДОУ оснащена необходимой методической литературой и
литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с
дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность
образовательных областей, обеспечивающие разностороннее развитие детей с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным
областям): игровые центры для девочек, игровые центры для мальчиков, уголки:
физкультурный, «Безопасность», «Здоровья», по патриотическому воспитанию детей,
дежурных, по познавательному развитию, природы, книги, по художественному творчеству,
художественному труду, музыкальные, по театрализованной деятельности, сюжетно-ролевые
игры, сенсорному развитию, конструкторы, учебные зоны.
В каждой группе, музыкальном зале, физкультурном зале имеются бактерицидные
лампы. Кабинеты
педагога-психолога, учителя-логопеда оснащены необходимыми
материалами, пособиями, оборудованием для развития воспитанников. В МАДОУ уютно,
красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное
использование отдельных ее элементов.
Физкультурный затг оснащен оборудованием: стенка, гимнастические палки, мячи,
канаты, гимнастические» скамейки, массажный коврик со следочками, обручи, кегли, флажки,
ребристая доска, модульный набор, тоннель.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,

требованиям охраны труда.
VII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ - деятельность по
информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе
качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему
контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие:
• качество образовательно-воспитательного процесса;
• качество работы с родителями;
■ качество работы с педагогическими кадрами;
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей
основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю
прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на будущее. Контроль
является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и
пути их устранения.
С целью повышения эффективности образовательно-воспитательной деятельности
применяем педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности образовательно-воспитательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования ДОУ в целом.
В МАДОУ внутренний контроль осуществляют заведующая, зам.зав.по ВМР, завхоз,
медицинская сестра; созданная по приказу заведующей комиссия. Результаты контроля
выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующей, размещаются
на информационных стендах.
Вывод: при проведении самообследования выявлено, что внутренняя система оценки
качества образования способствует повышению эффективности образовательного процесса в
целях совершенствования качества образования обучающихся в соответствии с требованиями
ФОП ДО и ФГОС ДО
По результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности, которая проводилась в 2022 - 2023 гг. Министерством образования и науки
Пермского края удовлетворенность родителей составила 91 %, из которых:
Недостатки, выявленные в ходе независимой
оценки качества условий оказания услуг
организацией
Получатели услуг в основном удовлетворенны
качеством, полнотой и доступностью
информации о деятельности организации,
1. Открытость и доступность
размещенной на официальном сайте
информации об организации
организации социальной сферы в сети
«Интернет».
Получатели в основном удовлетворенны
2. Комфортность условий
комфортностью предоставления услуг
предоставления услуг, в том
числе время ее предоставления организацией.
Получатели частично удовлетворенны
3. Доступность услуг для
доступностью услуг для инвалидов.
инвалидов
Получателей услуг в основном удовлетворенны
4. Доброжелательность,
доброжелательностью, вежливостью работников
вежливость работников
организации
организации
Получатели услуг в основном удовлетворены в
5. Удовлетворенность
целом условиями оказания услуг в организации.
условиями оказания услуг
Пункт

% удовлетворенности

95,4

97,5

68,0
97,2

96,2

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2023 г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

316

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

316

в режиме полного дня (8-12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

77

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

239

.Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

316(100%)

8-12-часового пребывания
12-14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

4(1,3%)

обучению по образовательной программе дошкольного образования

11 (3,5%)

присмотру и уходу

11 (3,5%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

15,7

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

30

с высшим образованием

И

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

10

средним профессиональным образованием

19

средним профессиональным образованием педагогической направленности
(профиля)

17

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

20 (67%)

с высшей

11 (37%)

первой

9 (30%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

4(13%)

больше 20 лет

18(60%)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

6 (20%)

от 55 лет

3 (10%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

53 (96%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

53 (96%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

1/11

да/нет

Наличие в детском саду:

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

1848

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

108,1

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФОГ1 ДО и ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результатив
■ образовательной деятельности.
I Заведующий

И.В. Шпилевская


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».