Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 44»
ПРИНЯТА:
на заседании педагогического совета № 1
протокол JVft 1 от «<(? >> О3
2022г.
заведующий МДДОУ «Детский сад № 44»
Jfijf И.В.Щпилевская
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО РОБОТЕХНИКЕ НА БАЗЕ КОНСТРУТКТОРА LEGOEDUCATION W eD o-2
для д е т е й ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 л е т )
Автор программы: Халевина Е.В., воспитатель
Руководитель дополнительной образовательной программы: Халевина Е.В.
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации программы: 1 год.
г.Березники, 2022 г.
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования детей
«Робототехника: LEGO WEDO 2.0» имеет техническую направленность.
Программа предназначена для обучающихся 6 - 7 лет.
Актуальность программы заключается в том, что в современном мире технический прогресс
шагнул далеко вперёд. Достижения в области электроники Дозволили создать миниатюрные и
многофункциональные устройства, которые призваны помогать человеку в решении повседневных
задач или служить средством проведения досуга или отдыха. Для работы этих устройств были
разработаны специальные чипы: процессоры, микроконтроллеры. Микроконтроллер является
основной деталью, он управляет устройством, следуя по шагам, написанным в программе. Для связи
с другими цифровыми или аналоговыми устройствами были разработаны интерфейсы и протоколы,
но всё это хорошо скрыто от глаз обычного пользователя за яркими приложениями и удобными
кнопками.
Новизна программы заключается в использовании электронных учебно-методических
комплексов, для повышения качества образования. Использование на занятиях новых технологий
преподавания, таких как, формирование у дошкольников общего умения решать задачи, создавать и
использовать электронные устройства, программировать и управлять ими.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы из потребителей
цифрового контента (игр, мультфильмов) превратить ребят в-творцов.
Отличительные особенности программы:
• Занимающиеся получают новую информацию и поддержку педагога в тот момент,
когда чувствуют в них необходимость;
• Практически все время занятия посвящено практике, дети стараются сами решить
поставленные задачи. Если что-то не получается, педагог задает наводящий вопрос
или дает небольшую подсказку, но доделать задание учащийся должен сам;
• Дошкольники изучают не только программирование, но и электронику, изучают
механизмы;
• Программа дает возможность занимающимся приобретать не только прочные
практические навыки владения компьютерными программами, но и развиваться как
творческой личности.
’
Адресат программы. Программа предназначена для детей 6 - 7 лет.
Объем и срок освоения программы Сроки реализации программы - год
Режим занятий. Программа рассчитана на 30 занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому
часу. Каждое занятие включает в себя и теорию, и практику, а также индивидуальное общение
педагога с обучающимся, работа в группе.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: развитие дивергентного мышления, творческих способностей, навыков
созидательной деятельности, работы в команде. Знакомство с основами программирования на
LegoWeDo 2.0, созданием своих проектов, решения алгоритмических задач.
Задачи:
• Обучающие:
- Изучение конструктора Lego «WeDo 2.0»;
- Изучение различных передач и механизмов;
- Обучение работе с интерфейсами платформы по средствам подключения внешних
устройств и написания коротких демонстрационных программ;
- Научить поиску путей решения поставленной задачи;
• Развивающие:
- Развитие дивергентного мышления
- Развитие творческих способностей;
- Развитие интереса, увлеченности в процесс и, как следствие, лучшее усвоение языка
программирования;
- Развитие способности к поиску нестандартных путей решения
поставленной задачи;
-Развитие навыков работы в команде.
• Воспитательные:
- Воспитание волевых и трудовых качеств;
- Воспитание внимательности к деталям, связанным с программированием и работе с
электроникой;
- Воспитание уважительного отношения к товарищам, взаимопомощи.
В результате реализации программы, обучающиеся должны знать:
• Составляющие набора Lego «WeDo 2.0»;
• Названия основных деталей конструктора;
• Программное обеспечение LegoEducationWeDo 2.0;
Работу основных механизмов и передач.
Должны уметь:
Работать с программным обеспечением LegoEducationWeDo 2.0;
Собирать простые схемы с использованием различных деталей lego;
Собирать динамические модели;
Работать в группе.
'Ч .
1.3 Содержание программы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема занятия
*
Кол-во
часов
1
Формы контроля
В том числе
Теория
Практика
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике
безопасности
2
Обзор набора LegoWeDo 2.0
3
4
Программное обеспечение LegoWeDo
2.0
Сборка конструкции «Майло»
5
Работа над проектом «Тяга»
5
1
4
Опрос. Практическое
задание
6
Работа над проектом «Скорость»
6
-
6
Опрос, Практическое
задание
7
Работа над проектом «Прочные
конструкции»
6
6
Опрос, Практическое
задание
Итого:
30
4
3
1
-
2
2
Практическое задание
1
2
Опрос. Практическое
задание
Опрос, Практическое
задание
5
5
5
25
Устный опрос
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Теория: Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с общеобразовательной программой.
2.
Обзор набора LegoWeDo 2.0
Теория: Основные детали, их характеристики, области применения. Электроника.
Практика: Подключение смартхаба к компьютеру
3.
Программное обеспечение LegoWeDo 2.0 Теория: Обзор программной среды LegoWeDo 2.0
Практика: Программирование в среде LegoWeDo 2.0
4.
Сборка конструкции «Майло»
Теория: Обзор схемы. Изучение механизмов
Практика: Сборка и программирование схемы «Майло»
5.
Работа над проектом «Тяга»
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика: Сборка и программирование схемы. Защита проекта
6. Работа над проектом «Скорость»
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика: Сборка и программирование схемы. Защита проекта
7. Работа над проектом «Прочные конструкции»
Теория: Изучение предметной области. Оформление проекта.
Практика: Сборка и программирование схемы. Защита проекта
1.4 Планируемые результаты
В результате работы по программе обучающиеся должны показать следующие результаты:
• личностные умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять,
анализировать, делать выводы, применять полученные знания на практике; умения самостоятельно
принимать решение и обосновывать его;
• мета предметные знания и умения осуществлять компьютерное моделирование с
помощью современных программных средств; навыки коллективного творческого труда, умение
работать в команде над решением поставленной задачи; развитие способностей творчески
подходить к проблемным ситуациям;
• предметные расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов
и машин; умения самостоятельно находить и пользоваться информацией по естественным и точным
наукам.
Результативность обучения будет проверяться опросами, выполнением практического
задания.
Итоги по освоению программы подводятся в виде контрольной проверки полученных знаний
в виде итогового практического задания.
2. Условия реализации программы
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации программы необходимы:
• Кабинет лего
• Мебель по количеству и росту детей
• Компьютер с установленной операционной системой Windows;
• Наличие программы LegoEducationWeDo 1.0, 2.0
• Наличие сети Internet
• Наличие проектора
• Наличие конструкторов LegoEducationWeDo 1.0, 2.0
Кадровое обеспечение
Реализацию программы осуществляют: педагог Халевина Е.В.
2.3 Формы аттестации
Для определения результативности освоения программы используются следующие формы
аттестации: творческая работа (проект). В качестве творческой работы (проекта) учащимся лучше
всего предлагать реальные конкурсные задания, т. е. те, которые предполагают последующее
внедрение. Задания такого типа позволяют учащимся ощутить качественно новый, социально
значимый уровень компетентности, в результате чего происходит рост самопознания, накопление
опыта самореализации, развитие самостоятельности.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа, журнал
посещаемости, перечень готовых работ, фото, отзыв детей и родителей. Формы предъявления и
демонстрации образовательных результатов: выставка, готовая конструкция робота, защита
творческих работ.
2.4 Оценочные материалы
Для определения достижения учащимися планируемых результатов используются
следующие диагностические методики:
• Тестирование на знание теоретической и практической части.
(Приложение 1)
Критерии тестирования:
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
18 баллов - высокий уровень освоения программы;
14-17 баллов - средний уровень освоения программы;
14 баллов - низкий уровень освоения программы.
Работа над проектом «Скорость»
х
Рассказ, беседа.
Практическая работа.
рз
О
Я
W
X
и
Наглядно-иллюстративный материал,
вопросы и задания для практической
работы. Интернет-ресурсы.
Я
О
и
О
Я
и
_
Инструкции по вьшолнению работы. Опрос.
Вопросы, Игра.
Г руппа № 1
№
Месяц
Числ
о
Время
проведения
занятия
Тема занятия
Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности
1
2
Знакомство с
конструктором
LegoWeDo 2.0
Перечень деталей
2.2
2.3
Смартхаб. Мотор.
Датчик движения.
Датчик наклона
Программное обеспечение LegoWedo 2.0
3.1
Знакомство с
программным
обеспечением
LegoWeDo 2.0.
Его особенности.
Блоки
программирования
3.2
4
Колво
часов
Форма
занятия
Место
проведени
я
1
Легопланета
Группо
вая
Форма
контрол
я
Устный
опрос
4
Обзор набора LegoWeDo 2.0
2.1
3
Примечания
1
Группо
вая
Легопланета
Устный
опрос
1
Группо
вая
Легопланета
Устный
опрос
2
Группо
вая
Легопланета
Практическая
работа
1
Группо
вая
Легопланета
Устный
опрос
2
Группо
вая
Легопланета
Практическая
работа
3
5
Сборка конструкции «Майло»
4.1
Сборка
конструкции
«Майло» ,
1
Группо
вая
Легопланета
Практическое
задание
4.2
Сборка
«Датчик
Майло»
конструкции
перемещения
2
Группо
вая
Легопланета
Практическое
задание
4.3
Сборка
«Датчик
Майло»
конструкции
наклона
2
Группо
вая
Легопланета
Практическое
задание
5
5.1
Работа над проектом «Тяга»
Исследование предметной
области.
5
1
Группо
вая
Устный
Летопланета опрос
5.2
Колебания.
1
Группо
вая
Практическая
Легопланета работа
5.3
Сборка и программирование
схемы «Робот-тягач»
1
Группо
вая
Практическая
Легопланета работа
5.4
Сборка схемы «Дельфин»
1
Группо
вая
Практическая
Легопланета работа
5.5
Программирование схемы
«Дельфин»
1
Группо
вая
Практическая
Легопланета работа
2
Группо
вая
Практическая
Легопланета работа
6
6
Работа над проектом «Скорость»
6.1
Исследование
области. Езда.
6.2
Сборка и программирование
схемы «Гоночный
автомобиль»
2
Группо
вая
Практическая
Легопланета работа
6.3
Сборка и программирование
схемы «Вездеход»
2
Группо
вая
Практическая
Легопланета работа
2
Группо
вая
Практическая
Легопланета работа
Практическая
Легопланета работа
7
предметной
Работа над проектом «Прочные конструкции»
6
7.1
Исследование
области. Рычаг.
7.2
Сборка и программирование
схемы «Землетрясение»
2
•Группо
вая
7.3
Сборка и программирование
схемы «Динозавр»
2
Группо
вая
Итого
30
предметной
Устный
Легопланета опрос
3.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая педагогом.
1.
«nepBOpo6oTLegoWedo». Книга для учителя
2.
3.
4.
Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/
Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/iurnali-lego.html
Интерактивная книга учителя LegoWeDo 2.0
Литература, рекомендуемая для обучающихся.
1. «nepBopo6oTLegoWedo». Книга для учителя
2. Буклет «Лего. Простые механизмы»
3. Сайт «Мир LEGO»: http://www.lego-le.ru/
4. Журналы LEGO: http://www.lego-le.ru/mir-lego/iurnali-lego.html
5. Интерактивная книга учителя LegoWeDo 2.0