Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дошкольное учреждение посещает 302 воспитанников, из низ 12 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и 5 детей-инвалидов, которым требуется создание специальных условий, а так же обеспечение доступа в здание ДОУ и наличие специальных технических средств обучения. Группы распределены по возрастному принципу следующим образом:
Корпус №1: 12 групповых ячеек, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, изо-студия, леко-студия, бассейн, детская лаборатория.
Корпус №2: 3 групповых ячеек, музыкальный зал (спортивный зал).
Оборудованные учебные кабинеты
Корпус №1: 12 групповых ячеек, спортивный зал, музыкальный зал, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, изо-студия, леко-студия, бассейн, детская лаборатория.
Корпус №2: 3 групповых ячеек, музыкальный зал (спортивный зал).
Объекты для проведения практических занятий
Материально-технические условия обеспечивают высокий уровень художественно-эстетического развития детей. В ДОУ есть музыкальный зал, изостудия.
Для экологического развития детей дошкольного возраста имеется "зимний сад". Коррекционной работой с детьми занимается педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед в специально оборудованных кабинетах.
В каждой группе есть календари природы, модели года, экологические цепочки. В подготовительной и старшей группе изготовлены Красные книги.В группах имеются разные виды театров, музыкально-дидактические игры, аудиовизуальные технические средства. Музыка сопровождает различные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный фон; стены холлов используются для выставки детских работ, работ родителей.
В групповых помещениях созданы условия для развития у детей естественнонаучных представлений. Есть мини-лаборатория, собраны гербарии, коллекции минералов, почв, насекомых. В группах есть атласы, карты, глобусы. В групповых помещениях существуют условия для развития представлений о человеке в истории и культуре. А такжеесть дидактические игры, предметы народного творчества, детская литература, аудиокассеты, магнитофоны или проигрыватели.
Для развития математических представлений в группах выделены уголки, в ясельных группах есть зоны сенсорного развития, имеются дидактические игры и пособия.
Для развития конструктивных умений в группах созданы уголки и в детском соду открыта Лего-студия. Есть конструкторы DUPLO, робототехника, "Первые механизмы", робофутбол, «Строитель», «Лего», напольный. В уголках выделено место и есть бросовый материал для создания поделок. Уголки оборудованы схемами построек, планами, фотоматериалом. С целью рекламы деятельности ДОУ оформлены фотостенды, модели, схемы для родителей. Для интеллектуального развития детей в группах детского сада имеется разнообразный материал: интеллектуальные игры и пособия, шашки, шахматы, морской бой и т.д.
По разделу «краеведение» в группах обновились уголки по данному разделу: альбомы при ознакомлении с Пермским краем, городом, страной, дидактические игры и пособия, карты, детские энциклопедии, книги, флаги и гербы и т.д.
Во всех группах ДОУ имеются уголки по изучению правил дорожного движения.
С целью эстетического воспитания детей дошкольного возраста и формирования у них трудовых навыков на территории ДОУ разбиты цветники.Созданные с учетом возрастных особенностей развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Библиотека
В методическом кабинете и в группах имеется библиотека детской художественной и познавательной литературы, дидактических и наглядных материалов, пособий в соответствии с возрастными характеристиками детей, а также онлайн-библиотекаметодических пособий по реализации ООП ДОУ для педагогов. Библиотеки в соответствии с возрастными возможностями детей имеются в каждой группе.
Объекты спорта
В детском саду имеются спортзал, оснащенный специальным оборудованием и инвентарем. На территории ДОУ есть спортивная площадка, баскетбольные щиты, яма для прыжков в длину, футбольные ворота, бревно, ступеньки из брёвен для равновесия, воротики для подлезания, гимнастическая лесенка, теннисный стол, оборудование для игры в волейбол, «тропа здоровья» и т.д. А также в ДОУ имеется бассейн, оснащённый специальным оборудованием для детей дошкольного возраста. В группах созданы двигательные центры, где имеется игровое и спортивное оборудование.
Средства обучения и воспитания
Средства обученияи воспитания, в том числе приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные;
спортивное оборудование.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети Интернет длясотрудников.
Доступвоспитанниковк информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсамотсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ общежитие и интернат отсутствуют.